Трамплины - X Зимние Олимпийские игры 1968 года

При оценке ландшафта и характеристик трамплинов техническая комиссия пришла к выводу о том, что 70 и 90-метровый трамплины необходимо строить в 18-20 км от Гренобля на разных склонах в предгорьях Альп.

70-метровый трамплинОлимпийский 70 метровый трамплин Игр 1968 года (вдали - огни Гренобля)

Работа по его созданию началась летом 1965 года. В последствие рядом с ним был создан 40-метровый тренировочный трамплин, имеющий искусственное покрытие. В секторе торможения были установлены трибуны для 40000 зрителей.

Естественный профиль холма был весьма хорош, что в некоторой степени упростило работу по установке трамплина. Испытания трамплина прошли на национальном чемпионате Франции в 1966 году.

Инфраструктура 70-метрового трамплина - это целый комплекс технических сооружений, который включает в себя помещение судейской коллегии, находящегося на 22 метровой высоте, вычислительный центр, места расположения представителей прессы, центр телефонной связи, а также объекты технического обеспечения (сигнальные визуальная и звуковая системы, подъемник, система водоснабжения, электростанции и др.).

Так как погода была весьма неустойчивой, то с целью безопасности проведения соревнований по прыжкам с трамплина технический персонал из состава Оргкомитета Игр и армейские подразделения Бригады альпийских войск обеспечили подвоз большого объема (от 300 до 1000 кубических метров) снега к трамплину.

Таким образом, трамплин поддерживался в отличном состоянии, и соответственно было обеспечено 350-400 безопасных прыжков ежедневно.

90-метровый трамплин

При разработке конструкции 90-метрового трамплина был создан оригинальный проект, что позволило в последствие завершить работу в очень сжатые сроки (июль 1966 года - январь 1967 года) и сдать трамплин для проведения испытаний. Это был действительно один из красивых спортивных объектов не только во Франции, но и в мире.

На участке отрыва от трамплина была установлена 7 метровая плита, создававшая впечатление невесомости, подчеркнутой длиной взлета, которая впервые появилась на таких объектах впервые и имела форму выступа. Всего в конструкции трамплина было использовано семь платформ. Башня для подъема на трамплин имела высоту более 20 м. Внешне это было весьма изящное сооружение. Самая тяжелая часть конструкции весила 3,85 тонны, а средний вес блоков около 2,5 тонн. Для безопасного доступа к трибунам и башне были построены подземные туннели.

И конечно удивляют темпы и масштабы строительства. В период с июля 1966 года по январь 1967 года при любой погоде (дождь, снег, сильный ветер) работы велись круглосуточно. За этот период было разработано 300000 кубических метров грунта и более 2000 кубических метров снега, проводились и взрывные работы.

В период с 15 января до 6 февраля 1968 года было проведено несколько сот контрольных прыжков. Испытания показали, что технические характеристики соответствуют всем нормам, предъявляемым к таким объектам. Дальность прыжков колебалась в диапазоне 95 - 112 метров.

Для почетных гостей и работы представителей прессы на южном склоне трамплина были установлены специальные трибуны на 2000 мест, а для зрителей на 40000 - 50000 мест.

Инфраструктура 90-метрового трамплина, безусловно, имела аналогичные сооружения 70-метрового трамплина.