Трассы бобслея и саней - X Зимние Олимпийские игры 1968 года

Трасса бобслеяВо время строительства трассы бобслея

Организационный комитет олимпийских игр (ОКОИ) летом 1965 года принял решение построить трассу бобслея в живописных предгорьях Альп в 65 км от Гренобля. В октябре 1966 года Президенты и члены Международной федерации бобслея ознакомились и осмотрели участки местности, на которых шло строительство трасс для проведения соревнований по бобслею. Было принято решение несколько изменить профиль трассы.

Строительство трассы продолжалось на протяжении 1966 - 1967 годов. Инфраструктура этого объекта была аналогичной трассе санного спорта. Вдоль трассы был предусмотрен проход для техники и зрителей.

В целом за этот период было разработано 110000 кубических метров грунта и более 2000 кубических метров бетона, обработано 7000 тонн материалов (365 опор, весом около 3 тонн каждая, 6200 элементов перекрытия, составляющих 420 секций, толщина которых 7 см, а общая длина превышала 10 км).

Технические характеристики - дистанция трассы имела 4 характерных участка с 13 виражами и лабиринтом:

  • Старт - 2030 метров над уровнем моря
  • Финиш - 1890 метров над уровнем моря
  • Перепад высот - 140 метров
  • Длина трассы - 1500 метров
  • Ширина трассы - 4 метра
  • Углы наклона - 5,7 -14,2 %
  • Радиус кривизны виражей - 24 - 124 метра

На трассе была предусмотрена система освещения и звуковая система, состоящая из 45 громкоговорителей. Была установлена и автономная внутренняя телефонная связь, соединявшая девять неподвижных точек, расположенных на виражах, на старте и финише и в парке подготовки бобслеев. Общая стоимость этих работ 5 500 000 франков.

Размещение трассы на северных склонах предгорий Альп обеспечило ее защиту от южных ветров, тем самым, сохранив высокое качество трассы. Испытания трассы прошли во время Чемпионата мира по бобслею в 1967 году.

Трасса санного спортаСпортсмены  на трассе санного спорта Игр 1968 года

Данную трассу начали строить летом 1965 года и завершили в конце 1966 года. Все проектные и строительные работы проводились под непосредственным руководством Международных, национальных спортивных организаций и Организационного комитета олимпийских игр (ОКОИ).

Это был спортивный объект, имеющий инфраструктуру, отвечающую всем современным требованиям. Имелись помещения для работы судейской коллегии, подготовки к старту и отдыха спортсменов, а также медицинский пункт и ряд вспомогательных помещений. На трассе была обеспечена телефонная связь с тремя контрольно-диспетчерскими пунктами, на которых были установлены системы хронометража прохождения дистанции. В точках старта и финиша и на трассе находилась специальные световая и звуковая система сигнализации, а также система освещения.

Технические характеристики: дистанция трассы имела 5 характерных участков с 6 виражами и лабиринтом.

  • Старт - 1110 метров над уровнем моря
  • Финиш - 1000 метров над уровнем моря
  • Перепад высот - 110 метров
  • Длина трассы - 1000 метров
  • Углы наклона - 1-18,62 %