Трассы бобслея и санного спорта - IX Зимние Олимпийские игры 1964 года

Трасса бобслея

На основе изучения опыта по созданию трасс, которые предназначались для обеспечения соревнований по бобслею, в Швейцарии, Германии и Италии, а также построенных раннее трасс и в самой Австрии были разработаны макеты и в последствии создана Олимпийская трасса бобслея.

Непосредственно к работе по ее созданию, также и трассы санного спорта специалисты приступили зимой 1960 года.

Технические данные трассы бобслея

  • Старт - 1133,43 м над уровнем моря
  • Финиш - 995,43 м над уровнем моря
  • Перепад высот - 138,00 м
  • Длина трассы в горизонтальной плоскости - 1500,00 м
  • Длина трассы - 1506,35 м
  • Количество виражей - 13
  • Радиусы кривых - 20-350 м

Величины расчетных скоростей (на последних 500 м дистанции) и времени прохождения трассы:

  • при тестовых соревнованиях - 82,8 км/ч;

на чемпионате мира 1963 года:

  • 4-х местный боб - 85,8 км/ч, 102,99 мин.
  • 2-х местный боб - 105,92 км/ч, 104,90 мин.

Трасса для проведения соревнований по санному спорту

Олимпийская гоночная трасса по санному спорту «Igls» была спроектирована и построена в соответствии с техническими нормами, разработанными совместно экспертами Международной федерации санного спорта и представителями Австрийского союза санного спорта в период с апреля до декабря 1962 года. В этот же срок была сдана и трасса для бобслея. С целью облегчения организации работ, экономии сил и средств трасса санного спорта строилась в непосредственной близости от трассы бобслея. Эти трассы имели общую стартовую площадку.

Кроме того, трассы строились и по единым принципам, но желоб трассы санного спорта более извилист и делает возможным минимальные радиусы равные 9 метрам. При минимальных радиусах кривых было достигнуто 5 кратное ускорение силы тяжести. Исходя из таких особенностей, и была построена трасса санного спорта.

Расчет «Absteckelemente» и формирования кривых происходил после программирования задач при помощи Zuse-арифметического автомата. Рассчитанная предельная скорость 82,8 км/ч и ожидаемая оптимальная норма затраты времени точно были достигнуты при тестовых соревнованиях.

Технические данные трассы санного спорта

  • Старт (мужчины) - 1133,43 м над уровнем моря
  • Старт (женщины) - 1109,50 м над уровнем моря
  • Финиш - 1 020,23 м над уровнем моря
  • Перепад высот (мужчины) - 113,2 м
  • Перепад высот (женщины) - 89,27 м
  • Длина трассы в горизонтальной плоскости (мужчины) - 1057,70 м
  • Длина трассы в горизонтальной плоскости (женщины) - 910,00 м
  • Длина трассы (мужчины) - 1063,76 м
  • Длина трассы (женщины) - 880,80 м
  • Количество виражей - 18
  • Радиусы кривых - 69-600 м
  • Максимальная скорость прохождения трассы - 82,8 km/h
  • Дорожный рекорд, Томас Келер, Германия - 51,27 km/h

Запасная трасса санного спорта

Данная трасса была построена в 1958 году в районе «Imst».

Технические данные трассы санного спорта

  • Старт - 974,9 м над уровнем моря
  • Финиш - 850,1 м над уровнем моря
  • Перепад высот - 124,8 м
  • Длина трассы в горизонтальной плоскости - 1000,00 м
  • Длина трассы - 1000,9 м
  • Количество виражей - 17
  • Минимальный радиус виража - 7,5 м
  • Минимальный уклон - 5%
  • Максимальный уклон - 37,5%
  • Средний уклон - 12,48%

Инфраструктура запасной трассы санного спорта:

  • Помещения для судейской коллегии и арбитров;
  • Помещения для подготовки спортсменов и снарядов (саней);
  • Медицинский пункт;
  • Системы жизнеобеспечения объекта (освещение, водоснабжение).