IX Игры 1964 года Спортивные объекты
Спортивные объекты - IX Зимние Олимпийские игры 1964 года
Схема расположени спортивных объектов Игр 1964 года

Расположение спортивных объектов

Инсбрук

  • ES - ледяной каток
  • M - Олимпийская арена
  • SSP - специальное укрепление трамплина «Bergisel»
  • OD - Олимпийская деревня
  • UO - университет, пресс-центр
  • K - Организационный комитет

Долина «Lizum»

  • ALHR - скоростной спуск (мужчины), резервная трасса
  • ALD - скоростной спуск (женщины)
  • RSLH - гигантский слалом (мужчины)
  • RSLD - гигантский слалом (женщины)
  • SLH - слалом (мужчины)
  • SLD - слалом (женщины)

IGLS

  • ALH - скоростной спуск (мужчины)
  • B и R - трассы бобслея и санного спорта
Олимпийская ледовая арена Игр 1964 года

SEEFELD

  • LL - трасса дистанции биатлона
  • KSP - укрепление трамплина лыжного двоеборья

SEILBAHNEN

  • 1 - Кресельный канатный подъемник «Hoadl»
  • 2 - Буксирный лифт
  • 3 - Кресельный канатный подъемник «Birgitzkopfl»
  • 4 - Patscherkofelbahn
  • 5 - Северная дорога

Олимпийская арена

В период с 13 мая 1958 года по 27 февраля 1959 года представители Правительства страны, местных органов самоуправления, НОК, Федерации конькобежного спорта и Организационного комитета олимпийских игр (ОКОИ) провели конкурс среди 32 архитектурно-строительных фирм. Основная цель конкурса - выбор места и архитектурной конструкции Олимпийской арены, которая была предназначена для проведения соревнований по конькобежному спорту, фигурному катанию и хоккею с шайбой.

В период с 8 июля по 16 ноября 1960 года сотрудники архитектурного управления посетили Германию, Норвегию, США, Францию, Швейцарию и Швецию. Основная цель командировки - изучение опыта в строительстве спортивных сооружений.

17 марта 1961 года специалисты архитектурного управления представили комиссии макет Олимпийской арены. После утверждения этих разработок строительные организации приступили к детальному планированию и строительству Центрального спортивного объекта.

Тренировка на беговой дорожке

Начало строительства - 19 июля 1961 года, а завершение - 9 ноября 1963 года.

Внутренний зал стадиона - длина 95 м, ширина 65 м и высота 23 м.

Общая площадь крытой Олимпийской арены - 1800 квадратных метров (30 х 60 м) для создания катка, а 1210,9 (около 67 % этой площади), из которых предназначались для 400- метровых беговых дорожек и служебных помещений для организаторов Игр, судейской коллегии, тренеров и спортсменов с целью обеспечения соревнований, тренировок и отдыха. Остальные 687,52 квадратных метра (около 33 % этой площади) - отводились для размещения административных и технических служб, то есть обеспечения освещения, тепла, связи (телефоны, телетайпы, почта), оповещения, размещения холодильных установок и других нужд.

Многосекционные трибуны, общей емкостью около 11000 мест, 2120 из них, имели места для сидения и предназначались для почетных гостей, представителей официальных делегаций, судей, спортсменов, прессы (журналистов, кино- и фоторепортеров, телевидения) располагались по периметру катка, на высоте 2,6 м от ледовой поверхности.

Беговые дорожки конькобежного спорта

Общая площадь искусственного ледового покрытия - 5600 квадратных метров. По периметру ледовой площадки находились две овальные 400-метровые дорожки, ширина которых - 5 м.

Размеры покрытия -111,946 X 30 м, а площадь - 3360 квадратных метров. Эта площадка обеспечивала проведение соревнований по фигурному катанию и хоккею с шайбой.

Трибуны состояли из нескольких секций:

  • секция для почетных гостей и официальных лиц на 1200 мест;
  • секция для прессы и зрителей на 2500 мест;
  • две секции мобильной трибуны на 500 мест;
  • 7000 мест для зрителей (без сидений).

Информационное табло находилось у западных трибун, а система освещения по периметру ледовой арены.

Трассы для проведения соревнований по лыжным гонкам

Лыжный стадион

Стадион представлял собой площадку длиной 120 м, а ширина изменялась от 14 до 35м. Размеры стартовой площадки были следующими: длина 35 м, ширина - 6 м, высота -1,2 м.

Специальные здания судейской коллегии на стартовой площадке, с телефонами, для обеспечения связи с вычислительным центром, секретариатом, контрольными пунктами на трассах и трамплинах, в которых находились таймер, медицинский пункт, телетайп и другая аппаратура, служба охраны.

На стадионе также находился пресс-центр и кабины для спортивных комментаторов. На трибунах, рассчитанных на 500 мест, были определены места для почетных гостей, представителей прессы и телевидения.

Место для подготовки трасс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону Игр 1964 года

Трассы лыжных гонок и биатлона

В период с декабря 1960 года до января 1964 года с целью оценки готовности трасс к IX зимним Олимпийским играм проводились следующие соревнования:

  • зима 1960/61 годов - Тирольский чемпионат, 15 км;
  • зима 1961/62 годов - Австрийский чемпионат по биатлону;
  • зима 1961/62 годов - зима 1962/63 годов (Олимпийская проба - 30 км, 15 км, северная комбинация, 10 км и 3 x 5 км (эстафета) - женщины, Чемпионат мира по биатлону)
  • январь 1964 года - испытание трасс на дистанции соревнований по северной комбинации и биатлону.

Для обеспечения трасс лыжных гонок и биатлона был исследован участок местности (10 х 10 км) на высотах 1200 - 1400 м над уровнем моря. Общий маршрут исследования составил около 400 км. В результате было выбрано 4 трассы.

На каждой из трасс должны были выполнены следующие условия:

  • Ровные участки местности, предшествующие подъему, должны быть не менее 1, 5 км;
  • По возможности сложность дистанции должна быть равномерной на всей трассе;
  • Перепад высот должен быть незначительным, но все представлять относительную сложность дистанции;
  • Подъемы и спуски на дистанции трассы должны быть относительно безопасными;
  • Трасса должна быть доступна для тренеров и арбитров на любом участке дистанции;
  • На трассе любой дистанции должен быть обеспечен хороший обзор для представителей прессы и зрителей, и кроме того, необходимо было обеспечить размещение технических средств обеспечение соревнований;
  • Стартовая площадка и финишная прямая должны были находиться на ровных участках местности.

Выбор трасс для обеспечения соревнований по биатлону имел ряд особенностей, учитывающий следующие принципы:

  • Соревнование биатлона - это соревнование, которое должно проверять лыжника как стрелка;
  • Каждый спортсмен должен иметь равные шансы;
  • Тир должен быть подготовлен для выполнения различных упражнений.

Исходя из этих принципов, трасса имела:

  • Относительно длинную дистанцию;
  • После старта небольшой участок подъема;
  • Должна быть обеспечена возможность отдыха (движение по ровному участку местности) перед стрельбищем.

Таким образом, было построено четыре стрельбища:

  • A - выполнение упражнения (лежа), на дистанции до мишеней 200 м, направление стрельбы - северо-восток, расположение тира на дистанции трассы - 6 км, высота над уровнем моря - 1325 м;
  • B - выполнение упражнения (лежа), на дистанции до мишеней 250 м, направление стрельбы - север, расположение тира на дистанции трассы - 10,4 км, высота над уровнем моря - 1340 м;
  • C - выполнение упражнения (лежа), на дистанции до мишеней 150 м, направление стрельбы - северо-восток, расположение тира на дистанции трассы - 11,8 км, высота над уровнем моря - 1275 м;
  • D - выполнение упражнения (стоя), на дистанции до мишеней 100 м, направление стрельбы - юго-восток, расположение тира на дистанции трассы - 17,1 км, высота над уровнем моря - 1200 м.
Олимпийский трамплин Игр 1964 года

Трамплин

Олимпийский трамплин «Bergisel» находился в непосредственной близости от столицы Игр - Инсбрука. Впервые строительство 60 метрового трамплина, ширина которого составляла 47,5 метров, было развернуто по инициативе известных спортсменов и благодаря поддержке бургомистра Инсбрука и президента Австрийского союза лыжников в 1925 году, торжественное открытие которого состоялось 23 января 1927 года.

В январе 1928 года ширина трамплина была доведена до 53 метров, а после реконструкции 1932 года был установлен 70 метровый трамплин, испытания которого были проведены 15 января 1933 года. Во время II Мировой войны башня трамплина была частично разрушена, а в 1947 году - снесена.

Представители спортивных федераций Австрии в 1952 году совершили спортивное турне по странам Европы, что в дальнейшем способствовало развитию этого вида спорта и как следствие 19 мая 1960 года на своем третьем заседании Оргкомитет (ОКОИ) Австрии принял решение о реконструкции Олимпийского трамплина «Bergisel».

Предварительные работы по реконструкции Олимпийского трамплина проводились в период 1960 - 1961 годов. Период лето 1962 года - зима 1963 года - это период основных работ по реконструкции Олимпийского трамплина, длина которого составляла уже 80 метров, и проведение его тестовых испытаний. Реконструкции подверглись и трибуны. Они стали асимметричны. Большая трибуна для зрителей была построена в западной части трамплина. Это в свою очередь обеспечивало размещение 55000-60000 зрителей.

Кроме этого реконструкции подверглась башня, площадка которой расположенная в точке старта (на трамплине) обеспечивала размещение 20 спортсменов при их подготовке к старту во время проведения соревнований. На первом этаже башни был размещен вычислительный центр, а на первом и втором - помещения для тренеров, на третьем - 5 комнат для судейской коллегии, на четвертом этаже были оборудованы помещения для фоторепортеров.

В северо-западной и западной части стадиона над трибунами были сооружены 12 комнат для представителей прессы и 24 комнаты для комментаторов и телевидения. В восточной части - было построено здание медицинского пункта и буфет для спортсменов. В этом же здании находились полицейский центр и административный офис, а также кассы и телефонная система стадиона.

2 января 1964 года на Олимпийском трамплине начались тренировки спортсменов - участников Игр. 5 января - было проведено последнее пробное соревнование. За период проведения тренировок и соревнований на трамплине было совершено 32 прыжков.

7 января - состоялось торжественное открытие этого спортивного объекта. На стадионе Олимпийского трамплина 29 января 1964 года состоялось торжественное открытие IX Зимних Олимпийских игр.

Во время Игр в официальных соревнованиях по прыжкам с трамплина приняли участие 54 спортсмена, представители 15 стран, а в соревнованиях по северной комбинации 32 спортсмена из 11 стран.

Трассы для проведения соревнований по горнолыжному спорту

Решение на строительство горнолыжных трасс было выработано на совместном совещании Организационного комитета Инсбрука и Австрийского союза лыжного спорта летом 1960 года. Далее началась работа над проектами этих трасс и их инфраструктуры.

Гражданские строители и военнослужащие ВС Австрии с лета 1961 года до осени 1963 года готовили трассы горнолыжного спорта «Patscherkofel» и «Axamer Lizum».

Эта совместная работа позволила своевременно подготовить трассы для слалома, скоростного спуска, гигантского слалома для соревнований Игр 1964 года в мужском и женском разрядах.

Кроме того, была подготовлена и резервная трасса, а также и вся инфраструктура этих объектов - помещения для судейской коллегии, спортсменов, представителей СМИ и трибуны для зрителей и соответствующие ограждения на трассах.

23 января 1964 года была проведена экспертная оценка состояния готовности трасс к проведению соревнований. В период с 24 по 29 января 1964 года на этих трассах прошли тренировки. 30 января 1964 года - это первый день официальных соревнований во время Игр 1964 года. На соревнованиях присутствовали минимум 60 000 зрителей.

Дистанция скоростного спуска «Patscherkofel» (мужчины)

Дистанция скоростного спуска «Patscherkofel» (мужчины)

Технические данные:

  • Старт: 1952 м над уровнем моря
  • Финиш: 1085 м над уровнем моря
  • Перепад высот: 867 м
  • Длина трассы: 3120 м
  • Количество обязательных ворот: 11
  • Оптимальная норма затраты времени при спуске: 2 мин.23,1 сек

Дистанция гигантского слалома (мужчины)

Технические данные:

  • Старт: 2100 м над уровнем моря
  • Финиш: 1570 м над уровнем моря
  • Перепад высот: 530 м
  • Длина трассы: 1250 м

Дистанция слалома (мужчины)

Технические данные:

  • Старт: 1770 м над уровнем моря
  • Финиш: 1570 м над уровнем моря
  • Перепад высот: 200 м
  • Длина трассы: 470 м
  • Углы наклона: 37 градусов
Дистанция гигантского слалома (мужчины), дистанции слалома (мужчины, женщины)

Резервная дистанция скоростного спуска (мужчины, женщины) и обеспечения тренировок

Технические данные:

  • Старт: 2310 м над уровнем моря
  • Финиш: 1550 м над уровнем моря
  • Перепад высот: 760 м
  • Длина трассы: 2510 м

Дистанция скоростного спуска (женщины)

Технические данные:

  • Старт: 2050 м над уровнем моря
  • Финиш: 1550 м над уровнем моря
  • Перепад высот: 500 м
  • Длина трассы: 1250 м

Дистанция слалома (женщины)

Технические данные:

  • Старт: 1730 м над уровнем моря
  • Финиш: 1600 м над уровнем моря
  • Перепад высот: 130 м
  • Длина трассы: 350 м
  • Углы наклона: 35 градусов

Трассы для проведения соревнований по бобслею и санному спорту

Трасса бобслея

На основе изучения опыта по созданию трасс, которые предназначались для обеспечения соревнований по бобслею, в Швейцарии, Германии и Италии, а также построенных раннее трасс и в самой Австрии были разработаны макеты и в последствии создана Олимпийская трасса бобслея.

Непосредственно к работе по ее созданию, также и трассы санного спорта специалисты приступили зимой 1960 года.

Технические данные трассы бобслея

  • Старт - 1133,43 м над уровнем моря
  • Финиш - 995,43 м над уровнем моря
  • Перепад высот - 138,00 м
  • Длина трассы в горизонтальной плоскости - 1500,00 м
  • Длина трассы - 1506,35 м
  • Количество виражей - 13
  • Радиусы кривых - 20-350 м

Величины расчетных скоростей (на последних 500 м дистанции) и времени прохождения трассы:

  • при тестовых соревнованиях - 82,8 км/ч;
  • на чемпионате мира 1963 года:

    • 4-х местный боб - 85,8 км/ч, 102,99 мин.
    • 2-х местный боб - 105,92 км/ч, 104,90 мин.

    Трасса для проведения соревнований по санному спорту

    Олимпийская гоночная трасса по санному спорту «Igls» была спроектирована и построена в соответствии с техническими нормами, разработанными совместно экспертами Международной федерации санного спорта и представителями Австрийского союза санного спорта в период с апреля до декабря 1962 года. В этот же срок была сдана и трасса для бобслея. С целью облегчения организации работ, экономии сил и средств трасса санного спорта строилась в непосредственной близости от трассы бобслея. Эти трассы имели общую стартовую площадку.

    Кроме того, трассы строились и по единым принципам, но желоб трассы санного спорта более извилист и делает возможным минимальные радиусы равные 9 метрам. При минимальных радиусах кривых было достигнуто 5 кратное ускорение силы тяжести. Исходя из таких особенностей, и была построена трасса санного спорта.

    Расчет «Absteckelemente» и формирования кривых происходил после программирования задач при помощи Zuse-арифметического автомата. Рассчитанная предельная скорость 82,8 км/ч и ожидаемая оптимальная норма затраты времени точно были достигнуты при тестовых соревнованиях.

    Технические данные трассы санного спорта

    • Старт (мужчины) - 1133,43 м над уровнем моря
    • Старт (женщины) - 1109,50 м над уровнем моря
    • Финиш - 1 020,23 м над уровнем моря
    • Перепад высот (мужчины) - 113,2 м
    • Перепад высот (женщины) - 89,27 м
    • Длина трассы в горизонтальной плоскости (мужчины) - 1057,70 м
    • Длина трассы в горизонтальной плоскости (женщины) - 910,00 м
    • Длина трассы (мужчины) - 1063,76 м
    • Длина трассы (женщины) - 880,80 м
    • Количество виражей - 18
    • Радиусы кривых - 69-600 м
    • Максимальная скорость прохождения трассы - 82,8 km/h
    • Дорожный рекорд, Томас Келер, Германия - 51,27 km/h

    Запасная трасса санного спорта

    Данная трасса была построена в 1958 году в районе «Imst».

    Технические данные трассы санного спорта

    • Старт - 974,9 м над уровнем моря
    • Финиш - 850,1 м над уровнем моря
    • Перепад высот - 124,8 м
    • Длина трассы в горизонтальной плоскости - 1000,00 м
    • Длина трассы - 1000,9 м
    • Количество виражей - 17
    • Минимальный радиус виража - 7,5 м
    • Минимальный уклон - 5%
    • Максимальный уклон - 37,5%
    • Средний уклон - 12,48%

    Инфраструктура запасной трассы санного спорта:

    • Помещения для судейской коллегии и арбитров;
    • Помещения для подготовки спортсменов и снарядов (саней);
    • Медицинский пункт;
    • Системы жизнеобеспечения объекта (освещение, водоснабжение).