III Игры 1932 года Спортивные объекты
Олимпийские объекты - III Зимние Олимпийские игры 1932 года

Для проведения II зимних Олимпийских игр были построены следующие объекты:

  • Олимпийский стадион, на котором проходили церемонии открытия и закрытия Игр, а также соревнования по конькобежному спорту, фигурному катанию и хоккею с шайбой.
  • Олимпийская арена- построена впервые на Играх, на которой проходили соревнования фигурному катанию и хоккею с шайбой.
  • Трассы для проведения соревнований по бобслею, лыжных гонок и гонок военных патрулей.
  • Трамплин – для обеспечения проведения соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина.
План Олимпийского стадиона - III Зимние Олимпийские игры 1932 года

Олимпийский стадион

От Игр до Игр качество спортивных объектов становится все выше, и ярким примером тому служит Олимпийский стадион ІІІ зимних Олимпийских Игр. Основные технические характеристики его таковы: общая длина, включая беговые дорожки для соревнований по конькобежному спорту - около 192 м и соответственно ширина - 74 м. Напротив трибун, расчитанных на 5000 зрителей, распологалась площадка для игры в хоккей, её размеры 25 х 60м (площадь - 1500 кв.м). Ширина 2-х беговых дорожек составляла - 12 м, а на виражах - 10 м.

Олимпийская арена

Впервые на Играх появился крытый спортивный объект - Олимпийская арена. Размеры ледовой площадки - 100 х 197 м, и соответственно общая площадь - 19700 кв. м. Половина этой площади было достаточно, чтобы организовать соревнования по хоккею с шайбой. Кроме этого, на данном спортивном объекте проходили соревнования по фигурному катанию. Общая площадь Олимпийской арены, включая трибуны (6 секций для зрителей, 4 секции для представителей прессы, 1 секция для почетных гостей и официальных лиц - всего 4500 мест) составляла 27800 кв.м (238 х 120м). Был установлен экран 20 х 60м, электронное табло и кроме того, имелся банкетный зал (20 х 64 м) и конференц - зал (20 х 32 м) и ряд служебных помещений.

Трамплин

Трамплин на ІІІ зимних Олимпийских Играх имел ряд технических особенностей относительно трамплинов, построенных для проведения соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина на предыдущих І и ІІ Играх, а именно:

  • Перепад высот в точке старта и в точке отрыва - 30 м (ранее - 20 м), т. е. стала выше крутизна самого трамплина и соответственно, стартовая скорость спортсмена;

Ширина трамплина от 4 до 5 м.

  • Изменился участок приземления (ранее он составлял от 20 до 80 м, а теперь от 30 до 100 м);
  • Участок торможения стал тоже несколько длиннее, а ширина составляла - 30 м;
  • Появились многосекционные трибуны для зрителей и представителей прессы (более 4500 мест).
Строительство трассы бобслея

Трасса бобслея

Данная трасса, общая протяженность которой составляла 2366 м, имеет 6 характерных участков, длина каждого от 300 до 450 м. Общий перепад высот - 208 м (от 1836 до 1628 м), а на каждом участке от 27 до 44 м. Соотношение перепада высот участка к его длине в среднем 9,6 %. Общее количество наиболее крутых виражей - 6.

Трасса лыжных гонок (18 км)

Эта трасса была построена в предместьях Лейк - Плесида (столицы ІІІ зимних Олимпийских Игр) юго - восточнее городка. В отличие от европейских лыжных трасс Шамони и Санкт - Моритца, перепад высот составлял около 250 м. Контрольные пункты находились на дистанции 1 - 2 км по всей трассе. Давая оценку сложности трассы, необходимо учесть следующее:

Более одной трети трассы - это прямолинейные участки и без перепада высот (особенно на 14 -18 км дистанции).

Максимальный подъем (на 200 м) - на одном участке (на 12 - 13 км дистанции).

На двух участках подъем составлял 100 - 150 м (на дистанциях 3 - 6 км, 8 - 11 км).

Трасса лыжных гонок (50 км)

Данная трасса, безусловно, была сложнее трассы лыжных гонок на 18 км, как по величине дистанции, так и по сложности её прохождения. Перепад высот составлял около 500 м. На трассе находилось 12 контрольных пунктов, но а все-таки самое главное при оценке трассы необходимо учесть следующее:

На двух участках подъем составлял 300-400 м ( на дистанции 6-10 км, 20-24 км).

Значительно меньшее число прямолинейных участков ( в совокупности не более 8 км, т. е. не более 16 % дистанции трассы).

Крутизна подъёма и высота спуска наиболее сложной была на от 4 до 28 км дистанции (т.е. около половины дистанции трассы).