Достопримечательности Греции Исторические памятники Афин
Исторические памятники Афин

Музей Акрополя является археологическим музеем и находится в Афинах (Греция) на археологических раскопках Акрополя. Он считается одним из главных археологических музеев Афин, одним из самых ведущих и значимых музеев мира. Учитывая его ограниченные размеры, греческое правительство решило в конце 1980 г. начать строительство здания для создания нового музея. Новый музей Акрополя в настоящее время строится на базе Акрополя. В июне 2007 года старый музей был закрыт. Новый музей, как ожидается, будет открыт в 2008 году.

Музей является зданием обеспечивающим хранение многих древних реликвий греческого мира в районе Акрополя с начала проведения раскопок. Здание музея было разработано греческим архитектором Панагесом Калкосом и построено между 1865 и 1874 годами. Оно было расширено и реконструировано с учетом требований современного дизайна, под руководством известного греческого архитектора Патроклоса Карантиноса. В музее Акрополя размещены каменные и бронзовые скульптуры памятников Акрополя, и некоторые артефакты, которые были обнаружены при проведении археологических раскопок.

 В музее размещены артефакты, которые были обнаружены на месте Акрополя в Афинах. Они собраны в основном из Парфенона, храма Ники, святилища Артемиса, расположенного в старом храме Афин, храма Асклеписа, театра Диониса и одеона Перикла. 

Храм Зевса Олимпийского находится также в центре греческой столицы - Афинах. Его строительство началось в 6 веке до нашей эры в период правления в Афинских царей. Этот храм был крупнейшим в древнем мире, и его строительство было завершено в период царствования римского императора Адриана во 2 веке н.э.

Храм Земса Олимпийского

Храм был разрушен после вторжения варваров в 3 веке н.э. На протяжении веков после падения Римской империи, храм был в руинах, но и сегодня он сохраняет свое былое величие, являясь одной из основных туристических достопримечательностей. 

Храм расположен примерно в 500 м (1640 футов) к юго-востоку от Акрополя, и около 700 метров (2300 футов) к югу от центра Афин. Его фундамент был заложен на месте древнего святилища посвященного Зевсу. Храм построен около 550 до н.э., но затем было снесен и началось строительство нового храма Зевса Олимпийского около 520 до н.э., который по своему величию должен был превзойти известные храмы на острове Самос и храм Артемис в Ефесе, который был одним из семи чудес древнего мира. Храм был построен из местного известняка в дорическом стиле на большой платформе, имеющей размеры 41 м (134,5 футов) на 108 м (353,5) футов.

В трактате «Политика», Аристотель говорит о храме как об одном из великих произведений искусства.

В 174 г. до н.э. царь Антиох IV возродил проект. Конструкция была изменена, а общая численность колонн – 104, высотой - 17 м (55,5 фута) и 2 м (6,5 фута) в диаметре. Строительные материалы было заменены на более дорогие, такие как мрамор, а стиль колонн был изменен с дорического на коринфский. Тем не менее со смертью Антиоха строительство храма было прекращено в 164 до н.э., к этому времени храм был еще только наполовину завершен. 

В течение последующих веков, храм был подвегнут систематическим разрушениям для обеспечения строительными материалами возведения домов и церквей средневековых Афин. К концу византийского периода, он был практически полностью уничтожен, и к 1436 году осталось только 21 из первоначальных 104 колонн в первозданном виде.

В Османской империи храм известен у греков как Дворец Адриана, в то время как турки называли его дворец Белькис, а одна из турецких легенд гласит о том, что храм был резиденцией Соломона и его жены.

Сегодня только пятнадцать колонн сохранились в первозданном виде.

Статуя Зевса Олимпийского

 Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия.Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: "Ты доволен, Зевс?" В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.Скульптор долго искал способы, чтобы осветить огромную статую (окон в стенах греческих храмов не делали, свет лился только через дверной проем). Фидий решил эту задачу: "Перед постаментом статуи Зевса пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем... Теперь Фидий велел вырубить в этом синем камне прямоугольное углубление для бассейна, в который был налит состав с оливковым маслом, предохранявшим статую из слоновой кости от губительной для нее сырости. Темная маслянистая поверхность жидкости в темном бассейне прекрасно отражала падающий на нее из дверей поток света <...> лучи шли вверх и освещали великолепную голову Зевса, его мощные плечи, ниспадающие ленты венца, складки богато украшенного плаща. Паломникам, не знавшим об этом оптическом фокусе, казалось, что изображение Зевса само излучает божественный свет". Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь.В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.В Олимпийской области в IV веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более 1000 лет.